Новости
Онкология: обзор зарубежных новостей. Февраль-2023
Фото из открытого источника (Яндекс-картинки)
- 25.02.2023
- 583
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Ознакомьтесь пожалуйста с кратким обзором зарубежных новостей онкологии за февраль.
1. Nivolumab plus cabozantinib improves outcomes in advanced renal cell carcinoma (Shinkle M.)
Согласно обновленным результатам рандомизированного исследования CheckMate 9ER 3 фазы, комбинация ниволумаба и кабозантиниба лучше увеличивала как общую выживаемость (ОВ), так и выживаемость без прогрессирования (ВБП) по сравнению с сунитинибом в качестве лечения первой линии у пациентов с прогрессирующей почечно-клеточной карциномой. Анализ, проведенный после медианы 44 месяцев наблюдения, показал, что польза сохранялась независимо от статуса PD-L1.
В исследовании CheckMate 9ER оценивалась эффективность и безопасность ниволумаба (Opdivo, Bristol Myers Squibb) — ингибитора иммунной контрольной точки PD-1 — и кабозантиниба (Cabometyx, Exelixis), многоцелевого ингибитора тирозинкиназы Брутона (ИТКБ), по сравнению с сунитинибом (Sutent, Pfizer), ИТКБ, который нацелен на VEGFR.
В исследование был включен 651 пациент с прогрессирующей почечно-клеточной карциномой. Исследователи случайным образом распределили 323 пациента на прием 240 мг ниволумаба внутривенно каждые 2 недели плюс 40 мг кабозантиниба перорально ежедневно. Остальные 328 пациентов получали сунитиниб перорально в дозе 50 мг ежедневно в течение 4 недель с перерывами в 2 недели.
Лечение продолжалось до прогрессирования заболевания или появления признаков неприемлемой токсичности.
Основной конечной точкой служила ВБП. Второстепенными конечными точками были ОВ, объективная скорость отклика и безопасность.
Результаты показали превосходство комбинации ниволумаб-кабозантиниб перед сунитинибом в отношении ВБП (медиана 16,6 месяцев против 8,4 месяцев; ОР = 0,58; 95% ДИ 0,48-0,71) и OВ (медиана 49,5 месяцев против 35,5 месяцев; ОР = 0,7; 95% ДИ 0,56-0,87).
Исследователи не наблюдали никаких новых сигналов безопасности во время дополнительного наблюдения.
Почти у всех пациентов наблюдались побочные явления любой степени тяжести, связанные с лечением (97% при применении комбинации против 93% при применении сунитиниба). Однако, у пациентов, получавших комбинацию, чаще наблюдались побочные явления, связанные с лечением, 3-й степени или выше (67% против 55%).
2. Lenvatinib May Up Survival in Anaplastic Thyroid Cancer (McKnight P.)
У пациентов с неоперабельным анапластическим раком щитовидной железы лечение ленватинибом увеличивало среднюю общую выживаемость по сравнению с паклитакселом или лучшей поддерживающей терапией.
Ленватиниб представляет собой многообещающий вариант лечения пациентов с анапластическим раком щитовидной железы и, по-видимому, улучшает среднюю общую выживаемость пациентов почти на 4 месяца.
В исследовании были проанализированы данные 56 пациентов в онкологическом центре Канагавы (Япония) в период с 1 апреля 2011 года по 31 июля 2022 года. Пациенты были в возрасте не менее 20 лет, имели и имели гистологически подтвержденный анапластический рак щитовидной железы.
36 пациентов получали ленватиниб, 12 еженедельно получали паклитаксел (PTX), а 8отказались от медикаментозного лечения и получили наилучшую поддерживающую терапию.
Ключевые результаты:
- В целом, на момент публикации исследования только два пациента были еще живы; 54 умерли.
- Выживаемость была значительно дольше в группе ленватиниба, составив в среднем 5,8 месяца (Р=0,004) по сравнению с 1,98 в группе PTX и 1,2 месяцами в группе наилучшей поддерживающей терапии.
- Медиана общей выживаемости составила 4,77 месяца в группе ленватиниба по сравнению с 2,07 месяцами в группе PTX (Р =0,0000163).
- Около 33% пациентов, получавших ленватиниб, имели частичный ответ; медиана выживаемости без прогрессирования составила 3,5 месяца. В группе PTX случаев частичного ответа не было.
- Наиболее частым побочным эффектом была артериальная гипертензия, которая наблюдалась у 29 (80,6%) пациентов; не было зафиксировано никаких побочных эффектов 3-й степени или выше, которые препятствовали бы продолжению лечения.
Факторы, содержащиеся в мясе и молоке крупного рогатого скота (BMMFs), первоначально идентифицированные de Villiers с соавт. в 2014 году, представляют собой класс инфекционных агентов, которые были связаны с развитием рака. BMMF были предложены в качестве зоонозных инфекционных агентов и факторов непрямого канцерогенеза колоректального рака (КРР), вызывающих хроническое воспаление тканей, образование радикалов и повышенный уровень повреждения ДНК.
Новое исследование, опубликованное в журнале Molecular Oncology, предполагает, что мониторинг присутствия и скорости экспрессии белка репликации, кодируемого BMMF (Rep), в очагах воспаления тканей может помочь выявить лиц, подверженных риску развития колоректального рака впоследствии после латентного периода, который может длиться несколько десятилетий.
В исследовании сравнивалось наличие Rep и специфических иммунных клеток в тканях людей с колоректальным раком и без него. В дополнение к наблюдению различий в экспрессии Rep между этими группами, исследователи идентифицировали Rep в иммунных клетках, участвующих в воспалении на предраковых стадиях, подтверждая ранний вклад BMMF в развитие колоректального рака путем косвенного канцерогенеза, обусловленного воспалением, описанного Цуром Хаузеном в 2001 и 2009 годах.
"С помощью дальнейших исследований мы стремимся выяснить, можно ли использовать идентификацию BMMF-положительного воспаления в тканях в качестве раннего маркера риска развития колоректального рака. Поэтому первый мониторинг экспрессии Rep и воспаления в биоптатах важен для лучшего понимания специфической роли BMMF в индукции рака и прогноза", - сказал один из соавторов. "Раннее выявление BMMF может предложить новые варианты профилактического и терапевтического вмешательства".
Rep экспрессировался в прилегающей к опухоли слизистой оболочке у 99% пациентов с КРР, был гистологически связан с CD68+/CD163+ макрофагами и был повышен у пациентов с КРР по сравнению со здоровым контролем. Опухолевые ткани демонстрировали только низкую экспрессию стромального Rep.
Хотя и не достигая статистической значимости, кривые частоты смерти, специфичной для КРР, были выше при более высокой экспрессии Rep. При этом высокая экспрессия Rep, смежная с опухолью, была связана с самой высокой частотой смерти.
Авторы резюмируют, что экспрессия BMMF Rep может представлять собой маркер и ранний фактор риска развития КРР. Корреляция между экспрессией Rep и CD68 подтверждает предыдущую гипотезу о том, что BMMF представляют собой специфичные регуляторы воспаления, включая макрофаги, и вовлечены в патогенез КРР.
4. Nonablative fractional laser treatment helps prevent nonmelanoma skin cancer: Study (Kohli К.K.)
Недавнее исследование, опубликованное в журнале "Dermatologic Surgery", показало, что применение неабляционной фракционной лазерной терапии (НАФЛТ) связано со снижением риска последующего развития кератиноцитарной карциномы лица (KКЛ).
Неабляционные фракционные лазеры доставляют тепло дробным способом, который оставляет кожу полностью неповрежденной после лечения (в отличие от абляционных фракционных лазеров, которые удаляют верхний слой кожи). В настоящее время они используются для лечения шрамов, поврежденной солнцем кожи, пигментных пятен и т.д.; однако их эффективность для предотвращения злокачественных новообразований кожи неизвестна.
Исследователи изучили данные пациентов, которые в прошлом успешно лечились от ККЛ. У таких пациентов риск рецидива ККЛ в течение 3 лет составляет 35%, и 50% - в течение 5 лет.
В исследовании 43 пациента получали НАФЛТ, а 52 служили контрольной группой и не получали НАФЛТ.
Частота последующего развития ККЛ лица в течение среднего периода наблюдения более 6 лет составила 20,9% у пациентов, получавших НАФЛТ, и 40,4% в контрольной группе, что указывает на то, что у пациентов, получавших НАФЛТ, риск был примерно вдвое ниже.
При контроле возраста, пола и типа кожи у пациентов контрольной группы вероятность развития новой ККЛ была в 2,65 раза выше, чем у пациентов, получавших НАФЛТ.
Кроме того, среди пациентов, у которых развилась ККЛ, время до ее развития было значительно больше у пациентов, получавших НАФЛТ, чем у пациентов, не получавших лечения.
“Эти результаты свидетельствуют о том, что лечение НАФЛТможет играть важную роль в защите от последующих кератиноцитарных карцином”, - говорит ведущий автор.
Он отметил, что необходимы дополнительные исследования, чтобы более критически оценить роль НАФЛТ в профилактике рака кожи, выявить продолжительность его защитных эффектов и определить оптимальные параметры лечения.
Это была последняя новость сегодняшнего обзора. До новых встреч.