Новости
Параметры ИВЛ у беременных с COVID-19 - есть ли отличия?
Фото из открытого источника (Яндекс-картинки)
- 27.06.2023
- 491
По сравнению с параметрами искусственной вентиляции легких (ИВЛ) небеременных пациенток с критическим состоянием вследствие COVID-19, у беременных женщин с COVID-19 в отделении интенсивной терапии (ОИТ) не было обнаружено отличий, согласно результатам исследования, опубликованным в журнале CHEST и на портале Healio1. “Мы ожидали выявить некоторые изменения в механике легких беременных пациенток, связанные с физиологическими изменениями во время беременности”, - рассказал один из соавторов. “Например, мы ожидали обнаружить более высокое давление плато у беременных пациенток, находящихся на инвазивной ИВЛ, в результате нормального снижения податливости грудной стенки во время беременности. Однако мы не обнаружили различий между механикой легких беременных и небеременных пациенток. Кроме того, вопреки распространенному мнению, механика легких беременных пациенток не улучшилась после родов".
В многоцентровом проспективном когортном исследовании авторы проанализировали данные 91 женщины с COVID-19, которые нуждались в ИВЛ и были либо госпитализированы в ОИТ до, либо после родов, чтобы оценить их состояние. параметры дыхания и их изменения после родов. Они также оценили факторы риска смерти матери, плода и новорожденного.
Из общей когорты 63 женщины при поступлении в ОИТ были на среднем сроке беременности 29,2 недели; часть женщин родили в ОИТ при среднем сроке беременности 31 неделя, а остальные родили до поступления в ОИТ на сроке беременности в среднем 34 недели.
Роды были индуцированы у 71 женщины, причем более чем в половине (60,5%) этих родов причиной была мать, за которой следовали причины "мать плюс плод" (29,5%) и " плод" (9,9%). Из беременных женщин, находившихся в ОИТ, 43 родили там, а 14 были выписаны до наступления родов. У остальных пациенток либо произошел самопроизвольный выкидыш (n = 2), либо наступила гибель плода (n = 4).
Наиболее распространенный методом ИВЛ была инвазивная ИВЛ (n = 69, включая 47 беременных женщин), за которой следовали высокопоточная оксигенация через назальную канюлю (n = 20) и неинвазивная ИВЛ (n = 2).
Примечательно, что большинство пациенток, находящихся на инвазивной ИВЛ, получали нервно-мышечные блокаторы (92,7%). По данным исследователей, другие методы, использованные в этой когорте, включали трахеостомию (36,2%) и прон-позицию (71%).
При оценке риска применения инвазивной ИВЛ исследователи обнаружили один значимый фактор риска: последовательный балл оценки органной недостаточности в течение первых 24 часов (OR = 1,97; 95% ДИ 1,29-2,99).
В начале инвазивной ИВЛ у беременных женщин исследователи обнаружили среднее соотношение PaO2 к FIO2, равное 142, среднее давление плато (PP), равное 24,3 см H2O, среднее статическое соответствие (SC) 31 мл/см H2O и среднее рабочее давление (DP) 12,5 см H2O.
Чтобы увидеть, изменились ли эти параметры дыхания вследствие родов, исследователи измерили их менее чем за 2 часа до родов, менее чем через 2 часа после родов и через 24 часа после родов.
Среди изученных параметров медианное соотношение PaO2 к FIO2 (насыщение кислородом) было единственным фактором, который достоверно различался до и после родов у беременных женщин, получавших инвазивную ИВЛ. До родов среднее соотношение PaO2 к FIO2 составляло 134, и оно увеличилось до 168 через 2 часа или менее после родов и 192 через 24 часа после родов.
С другой стороны, среднее значение PP до родов (25,6 ± 6,6 см H2O) существенно не отличалось от измерений, проведенных через 2 часа или менее после родов (24 ± 6,7 см H2O) и через 24 часа после (24,6 ± 5,2 см H2O). Среднее значение DP до рождения (13,6 ± 4,2 см H2O) также не отличалось после рождения (через 2 часа - 12,9 ± 3,9 см H2O; через 24 часа - 13 ± 4,4 см H2O).
Кроме того, медиана SC не показала существенной разницы от времени до родов (28 мл/см H2O) до любого времени после рождения (через 2 часа после, 30 мл/см H2O; через 24 часа после, 30 мл/см H2O). Отсутствие разницы в параметрах дыхания до и после родов было неожиданным, сказал один из авторов.
При оценке смертности исследователи наблюдали 16 материнских смертей — все среди женщин, получавших инвазивную ИВЛ, — и определили ИМТ и наличие сопутствующей патологии в качестве значимых факторов риска этого исхода.
В наблюдаемых 14 случаях внутриутробных/неонатальных потерь значимые факторы риска отличались от выявленных для материнской смертности и включали гестационный возраст на момент родов и оценку последовательной органной недостаточности в течение первых 24 часов.
“Это исследование предлагает два основных вывода для клиницистов”, - сказал автор. “Во-первых, не следует менять настройки аппарата ИВЛ для беременных пациенток в ОИТ. Установкам, доказавшим свою эффективность в снижении смертности, можно доверять и для беременных пациенток. Во-вторых, беременные пациентки с вирусной пневмонией, находящиеся на инвазивной ИВЛ, могут продолжать вынашивать беременность. Прерывание беременности не улучшает исходы для матери и может поставить под угрозу благополучие плода”.